tatjaana ([info]tatjaana) wrote,
@ 2008-02-08 05:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:***

***
Стопкой стоят на горизонте корешками сюда
непрочтенные книги диски с фильмами крутятся как волчки
силуэты друзей невстреченных серебряная вода
не пролившаяся дождем на лицо
                            хорошо что не подобрать очки
чтоб прочесть названья увидеть сверканье капель разглядеть черты
хорошо что все неизвестно а что известно то будет все равно не так
хорошо что не видно как там вдруг меняется знак
с плюса на минус допустим или местоименье "мы" например заменяется вдруг на "ты"




(Post a new comment)


[info]i_lu_hin
2008-02-08 02:29 am UTC (link)
Грустно. И хорошо.
И очень в тему - я добралась до "одноклассников ру"...

(Reply to this) (Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 02:32 am UTC (link)
Спасибо!
Жалобное оно уж слишком, да и покороче бы ему быть - да уж такое уродилось, не переделаешь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]i_lu_hin
2008-02-08 03:31 am UTC (link)
Не надо переделывать, по-моему. Это же как думать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 03:36 am UTC (link)
Нет, что ты, я и в мыслях не держала его переделывать, "не переделаешь" как раз и было про то, что его нельзя переделать. Для меня стихи правда способ думать, а не результат размышлений - чтобы иначе написать, надо идти другой дорогой, но тогда получится просто другое стихотворенье, а не вариант этого :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]i_lu_hin
2008-02-08 03:39 am UTC (link)
Да, это твоя особенность. Именно тебе я никогда не посоветую работать над текстом. Это ужасная редкость, на самом деле - вот так уметь писать:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 03:55 am UTC (link)
А такой способ писания "работу над текстом" как таковую просто и не подразумевает на самом деле. То есть она просто невозможна. Потому что когда текст уже написан, то что-то в нем менять или исправлять уже поздно - он появляется целиком, уже готовым для существованья, с ручками и с ножками, как ребенок или звереныш. То есть работа над ним возможна только в виде перерезать пуповину, взять на руки, перевернуть животом вниз и шлепнуть его по спине, чтобы закричал и стал дышать. А больше ничего и не сделаешь, все уже :)

Но вообще, это, конечно, удивительно, до чего разные у людей способы писанья стихов - и все правильные, ни один не лишний и не неправильный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]i_lu_hin
2008-02-08 04:11 am UTC (link)
Я именно это и говорю - но из всех моих знакомых пиитов так пишешь только ты. Вернее, принцип "ни за что не буду править!" исповедуют многие, но, в отличие от тебя, 99% текстов таких авторов нуждаются или в правке или в убийстве:) А вот так - чтобы мысль изречена была на одном дыхании и при этом была абсолютно поэтичной - таких больше и нету:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 04:27 am UTC (link)
А у меня нет принципа "ни за что не буду править" :)))
То есть, бОльшая часть правки, естественно, не видна, потому что она совмещена с процессом написания. То есть когда ты понимаешь, что слово, которое ты сейчас напишешь, не то, которое должно быть, и надо срочно искать вместо него другое слово, правильное, потому что стихотворение с этим словом просто не сможет появиться на свет. И еще часть правки происходит сразу после написания. Это то самое переворачиванье стиха на живот и шлепанье его по спине. Потому что - если продолжать пользоваться этой метафорой - пока это существо пыталось появиться на свет, оно наглоталось дофига воды, слизи и прочей дряни, и если его не шлепнуть, оно ею захлебнется и умрет, а дышать не сможет. Ну вот и нужно его от всего этого освободить. А это и лишние слова, и и даже иногда лишние целые строфы.
А потом, когда оно уже живет, его тоже иногда приходится чуть-чуть править, чтобы оно могло в книжке нормально существовать. Потому что некоторые стихи рождаются с неправильностями типа шестого пальца, заячьей губы, волчьей пасти, а то и вовсе сиамскими близнецами, сросшимися чем ни попадя :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]i_lu_hin
2008-02-08 11:46 am UTC (link)
Танечка, я понимаю. Но мало кому удается ВОТ ТАК. Это как балерина - танцует такая вся легкая-воздушная, и кажется, что все так смогут. И никто не видит ее окровавленных в мясо пальцев.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 11:58 am UTC (link)
:)))

(Reply to this) (Parent)


[info]blu_fenix
2008-02-08 04:13 am UTC (link)
Серебряные стихи.
Хорошо - очень.

(Reply to this) (Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 04:28 am UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]grifon
2008-02-08 05:03 am UTC (link)
Хорошо, Тань. И хорошо, что не все известно, да.

(Reply to this) (Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 05:08 am UTC (link)
Спасибо, Гена. Хорошо, что все неизвестно - если бы было известно хоть что-нибудь, мы были бы не живыми, а ожившими, как изящно выразился автор не помню какого фэнтези про малосимпатичную нежить :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olevitan
2008-02-08 07:05 am UTC (link)
Ну,Таня, твои комменты не хуже стихов!
Приветствую и соглашаюсь, хотя пишу всегда иначе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 07:11 am UTC (link)
Конечно, ты пишешь иначе - два разных человека не могут писать одинаково, если они делают это по-честному и всерьез. Понятно, что у каждого свой способ и никакой из них не хуже и не лучше другого, когда все по правде.
Я тебя тоже приветствую, совсем из ЖЖ пропащий! :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olevitan
2008-02-08 07:18 am UTC (link)
Ты в него влезаешь, когда я спать ложусь.
Наверно, я сова, а ты жаворонок.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 07:23 am UTC (link)
Я сова, совсем-совсем сова, просто я не каждый день спать ложусь :)
Сегодня вот, например, не ложилась. А вчера ложилась. А позавчера нет :)
Но в ЖЖ я бываю, а у тебя в дневнике записей уже три дня как нету.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olevitan
2008-02-08 07:28 am UTC (link)
Да я как-то весь в комментах к чужим записям. Бывают очень милые. Вон Кузимама хлебный рецепт вывесил - слюнки текут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 07:33 am UTC (link)
А я тебя и в комментах мало вижу. Вот хлебный рецепт видела еще без твоего коммента.
Ты так не пропадай.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olevitan
2008-02-08 07:38 am UTC (link)
Ну, у меня же еще и телефон есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 07:43 am UTC (link)
Какое странное совпадение - у меня тоже! :)))
Я же никогда не пользуюсь телефоном, например, потому что точно знаю, что если я позвоню, то мало ли от какого борща или еще чего обязательно оторву несчастного абонента. Я потому так и люблю всякие аськи-скайпы-гуглетоки, что ими никого ни от чего оторвать нельзя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olevitan
2008-02-08 07:53 am UTC (link)
Ну, Тань, есть же еще и -
А тебе в твоем дому
хорошо ли одному?

А бывает, человеку
просто некуда идти.

Вот сижу, завернувшись в халат.
Дум не думаю. Жду, позвонят.

и т.д. и т.д.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 08:00 am UTC (link)
Но ведь никто же не знает, хочешь ли ты именно в этот момент, чтобы тебе позвонили!
Как раз в аськах-скайпах-гуглетоках то и приятно, что в них всегда видно, обрадует ли человека твое внезапное присутствие или ему хочется в одиночестве головой о что-нибудь подручное постучаться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olevitan
2008-02-08 08:18 am UTC (link)
Ну тогда он должен делать запись: Твою мааать! - и слушать, есть эхо или нет...
Да ладно, это наверно погода плохая, ничего хорошего не могу. Пройдет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 08:21 am UTC (link)
Ну вот для того ЖЖ и используется же! Многими и часто.
Послушай, ну что же это такое, а? Что с тобой стряслось? Позвонить тебе, что ли... а ты, если что, честно скажешь мне, чтобы отвяла?

(Reply to this) (Parent)

На улице Гороховой...
[info]wowa1
2008-02-08 08:08 am UTC (link)
Мою память арестовывает, пытает моё внтреннее ЧК,
Я ему проиграл эту схватку, не чисто, но по очкам.
По очкам не бить, не быть мне гадом, этому не бывать,
По ночам между Раем и Адом в Россию плывет кровать,

На Васильевский остров, где после мне хотелось бы умереть,
Ощущаешь особо остро, что осталась едва ли треть,
Обложили, загнали в угол, и засада со всех сторон,
И вместо имени местоимение "Я" заменяется вдруг на "Он"


(Reply to this) (Thread)

в Питер в свой гастрольный вояж :)
[info]tatjaana
2008-02-08 08:15 am UTC (link)
Угу, хорошо :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: в Питер в свой гастрольный вояж :)
[info]wowa1
2008-02-08 08:26 am UTC (link)
Ага, спасиб. И за всю Одессу говорить не будем :)

(Reply to this) (Parent)


[info]kuzimama
2008-02-08 04:27 pm UTC (link)
две последние никак не дает угадать
думал во сне проснулся и думал опять
думал все утро и буду весь день опять
может под вечер получится угадать

(Reply to this) (Thread)


[info]tatjaana
2008-02-08 10:35 pm UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…